Понятие общества. Со словом «общество» мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Оно часто употребляется в средствах массовой информации, в выступлениях учёных и публицистов. На уроках истории речь идёт об античном, средневековом, буржуазном, современном обществах и т. д. |
Некоторые выводы |
Пути развития духовного мира личности. Мы уже говорили о том, что личностью не рождаются, а становятся. Это становление начинается ещё в детстве. Вслед за желаниями, выражающими интересы и потребности, личность начинает осознавать свои возможности, а также разнообразные правила, ограничения, предписания, регулирующие её действия. |
Мировоззрение, его роль в жизни людей. Человек — мыслящее существо, осознающее себя и окружающую действительность. Человек способен выразить своё понимание происходящего и дать ему оценку, более или менее |
Понятие духовности. Говоря о духовном мире людей, мы имеем в виду всю совокупность явлений человеческого сознания: мысли и чувства, эмоциональные состояния и волевые побуждения, интересы и устремления, знания и предубеждения. |
1. Важнейшие разновидности устойчивых мотивов — это убеждения, интересы, установки. 2. Интерес к какому-либо виду деятельности во многом определяет выбор профессии. 3. Осмысленно живущий человек работает над собой, вырабатывает качества, значимые для конструктивного социального и личностного самоопределения и самоутверждения. |
Самовоспитание. Если человек стремится жить осмысленно, полнее реализовать свои способности, он может осознанно двигаться по пути личностного саморазвития. Стать лучше хотят, наверно, все люди, но систематически занимаются самовоспитанием немногие. |
Установка личности сильно влияет на результаты деятельности. Например, для спортсмена, участвующего в ответственных соревнованиях, очень важна установка на достижение наивысшего результата, на победу. Для ученика на уроке важна настроенность на внимательное отношение к выполнению заданий, восприятие нового материала. Как только эта установка теряется, эффективность работы на уроке резко снижается. |
Интересы и потребности. В процессе практической деятельности, а также в познании окружающего мира важную роль играют человеческие интересы. Интерес (от лат. interest — важно) — это реальная причина, которая осознаётся нами и направляет познавательную и практическую деятельность |
Мотивы. В жизни мы совершаем множество поступков, выполняем различные виды деятельности. Всё это — проявления активности личности. В основе активности лежат различные мотивы. Мотив (фр. motif от лат. movere — двигать) есть то, ради чего человек выполняет те или иные действия. |